Калькулятор расчета сроков прохождения техосмотра на автомобиль

Госдума 7-го созыва утвердила новые и реформированные законы в области автотранспорта. Часть из них касается периодичности прохождения техосмотра. Мы разработали калькулятор, который подскажет, когда в очередной раз нужно проходить техосмотр. А так же составили подробное пояснение кому требуется получать ДК, а кому — нет.

Когда нужно проходить техосмотр
СТС — свидетельство и регистрации транспортного средства
Указана вверху диагностической карты

Техосмотр не требуется для:
  • прицепов и полуприцепов, принадлежащих физ.лицам, если их разрешенная максимальная масса до 3,5 тонны
  • ТС с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью до 50 км/ч
  • ТС с электродвигателем до 4 кВт
  • тракторов, самоходных машин, мотоблоков
Чтобы не пропустить:
  • скидку на штрафы ГИБДД;
  • дату продления ОСАГО и техосмотра;
  • срок оплаты транспортного налога;
  • изменения в истории КБМ.

С помощью калькулятора вы сможете узнать: когда проходить техосмотр на мотоцикл, легковую машину, автобус, грузовик и прицеп. Пошагово процесс работы с калькулятором выглядит так:

  1. Выберите категорию ТС.
  2. Укажите дату выпуска.
  3. Впишите дату выдачи ДК (если есть).

В результате вы получите информацию о дате ближайшего ТО и последующую за ним периодичность (2021, 2022, 2023 и т. д).

С 1 марта 2021 г. в законе № 170-ФЗ «О техническом осмотре…» появились поправки, согласно которым изменилась периодичность прохождения ТО. Для одних автовладельцев нововведения оказались очень благоприятными, а для других — нет. Далее расскажем, почему.

До марта 2021 г. владельцы личных ТС младше 3 лет освобождались от техосмотра. С 01.03 этот льготный период увеличился до 4 лет. А для машин в возрасте 4–10 лет обязательство прохождения ТО установили с интервалом 1 раз в 2 года. Затем 10-летние ТС и старше проходят ТО ежегодно. В принципе, для простых автовладельцев новый регламент привнес положительные моменты.

Собственники грузовиков г/п от 3,5 т, а также автобусов, такси и учебных автомобилей младше 5 лет обязаны посещать ПТО 1 раз в год. После того как ТС станет старше 5 лет, то обязательство по оформлению диагностической карты сокращается до 2 раз год. Такое положение вызвало массу негативных отзывов со стороны владельцев транспортных компаний.

Владельцы мотоциклов, мопедов и скутеров проходят ТО, как и собственники легковых авто. А вот хозяева квадроциклов, как пользователи самоходной техники, — 1 раз в год, независимо от даты выпуска (ПП РФ № 1013 в редакции от 26.10.2020 г. «Правила проведения ТО самоходных машин и других видов техники»). То есть данные группы владельцев мототранспорта тоже не ущемлены.

Собственники легковых прицепов до 3,5 т возрастом до 4 лет освобождены от прохождения техосмотра, — но только если они физлица. Для юридических лиц действует обязательный регламент:

  • ТС до 4 лет освобождены;
  • прицепы возрастом 4–10 лет проходят ТО 1 раз в 2 года, а затем каждый год;
  • прицепы/полуприцепы для перевозки опасных грузов — 2 раза в год, независимо от возраста.

Вывод: «физикам» повезло, а «юрикам» не совсем, хотя льготный период 4 года — это достаточно хороший срок.

Как вы уже поняли, с 2021 г. техосмотр не нужен автомобилям и мотоциклам младше 4 лет. Срок моратория считается со дня выпуска ТС, а не с момента его приобретения в салоне. Например, если вы купили новую машину, которая 1,5–2 года простояла на площадке у дилера, то, соответственно, период, когда нужно проходить техосмотр впервые, сокращается с 4 лет до 2–2,5 лет. Допустим, летом 2021 г. вы купили новое ТС 2020 г. в. Значит, уже через 3 года, а не 4, вам необходимо пригнать машину в ПТО для проверки и оформления диагностической карты. Обратите внимание на важный момент — год выпуска ТС входит в расчет. Посмотреть дату можно в техпаспорте (ПТС).

Существует несколько категорий транспорта, которым не надо проходить технический осмотр. К таким видам машин относятся:

  1. Карьерные самосвалы и экскаваторы.
  2. Складские погрузчики.
  3. Самоходные тележки.

Перечень «льготников» неполный, но, надеемся, смысл вам понятен. Они не обязаны посещать ПТО для оформления диагностических карт, так как не используются на дорогах общего назначения.

Чтобы вам было легче разобраться в нововведениях регламента ТО, мы оформили периодичность прохождения осмотра в виде информативной таблицы.

Таблица 1. Техосмотр по новым правилам с 01.03.2021 г.

Транспортные средства

Возраст ТС

Регламент прохождения ТО

Автомобили кат. «В» г/п до 3,5 т и мотоциклы

до 4 лет

Освобождены

Автомобили кат. «В» г/п до 3,5 т и мотоциклы

4–10 лет

1 раз в 2 года

Автомобили кат. «В» г/п до 3,5 т и мотоциклы

от 10 лет

1 раз в год

Прицепы физических лиц грузоподъемностью до 3,5 т

Освобождены

Прицепы физических лиц грузоподъемностью от 3,5 т

до 4 лет

Освобождены

4–10 лет

1 раз в 2 года

 

от 10 лет

1 раз в год

 

Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили

до 5 лет

1 раз в год

Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили

от 5 лет

2 раза в год

Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью до 3,5 т.

до 4 лет

Освобождены

4–10 лет

1 раз в 2 года

 

от 10 лет

1 раз в год

 

Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью от 3,5 т.

до 4 лет

Освобождены

4–10 лет

1 раз в 2 года

 

от 10 лет

1 раз в год

 

Прицепы/полуприцепы для перевозки опасных грузов

2 раза в год

Источник информации: ст. 15, № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…»

Кстати, закон не запрещает вам проходить техосмотр чаще, чем утверждено регламентом. Например, вы можете проверить состояние восстановительного аварийного автомобиля для своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения (ч. 6, ст. 15, ФЗ-170).

После прохождения техосмотра специалист вносит информацию об автомобиле и владельце в электронную базу ЕАИСТО. Она открыта для пользователей, поэтому вы можете проверить действие диагностической карты в банке данных через наш сервис "проверки ДК". Или воспользуйтесь виджетом ГИБДД, размещенным на официальном сайте автоинспекции. Для проверки понадобится ввести VIN-код ТС в поисковую строку и нажать «Запросить сведения о ДК». В результате вы получите информацию о техосмотрах за последние 5 лет.

Приближается осень, и вот-вот закончится действие моратория по отсрочке техосмотра из-за пандемии. Это официальная причина. Неофициальная — неготовность более 50 % ПТО проводить осмотр машин по новым правилам: с фотофиксацией, геопривязкой и электронно-цифровыми подписями (ЭЦП). Госдума оперативно отвязала ОСАГО от техосмотра (15.06.2021), разработав соответствующие поправки к ФЗ-170 и ФЗ-196, и уже с 22 августа они вступают в силу. А с 1 октября нас ждут плановые изменения:

  1. Начнут работать передвижные ПТО — в рамках нового регламента.
  2. Заработает общее программное взаимодействие: ГИБДД, ПТО и страховых компаний.
  3. На страховой рынок страны предлагается допустить филиалы иностранных страховых компаний (пока под вопросом).

Но расслабляться не стоит. Отвязка ОСАГО от техосмотра не освобождает автовладельцев от его прохождения. Просто с 1 октября заканчивается мораторий, и всем нам предстоит оформлять диагностическую карту уже по новым правилам. Купить ДК, как раньше, у страховщика или брокера, теперь практически невозможно. Слишком суровая ответственность предусмотрена для ПТО, а именно: штраф до 500 000 руб. и лишение аккредитации. Поэтому они свернули сеть агентов онлайн.

Если вы совершите аварию без действующего техосмотра, то страховая компания взыщет с вас убытки в порядке регресса, через суд. Более того, если вы совершите аварию даже с техосмотром, а состояние машины вызовет у оценщика (эксперта) сомнение, то страховая также вправе подать иск о возврате выплаты, но уже к ПТО. А он, в свою очередь, может привлечь к ответственности вас. Право регресса для страховщиков указано в ст. 14 ФЗ-40 «Об ОСАГО». 

С 1 марта 2022 г. владельцам автомобилей без техосмотра будут выписывать штраф 2000 руб. (1 раз в сутки). Нарушение смогут фиксировать умные камеры КФН, пробивая госномера через базу ЕАИСТО.

В качестве наглядного примера рассчитаем сроки проведения ТО для легковых автомобилей разных годов. Для удобства оформим вычисления в таблицу.

Таблица 2. Расчет следующего техосмотра на легковое авто с ДК, оформленной в 2021 г.

Год выпуска ТС

Год прохождения ТО

Регламент

Год следующего прохождения ТО

2010 (авто более 10 лет)

2021

Ежегодно

2022

2011 (авто 10 лет)

2021

Ежегодно

2022

2012 (авто 4–10 лет)

2021

2 г.

2023

2014

2021

2 г.

2023

2015

2021

2 г.

2023

2016

2021

2 г.

2023

2017

2021

2 г

2023

2018

2021

2 г.

2023

2019* (авто младше 4 лет)

освобожден

2022

2020* (авто младше 4 лет)

освобожден

2023

2021* (авто младше 4 лет)

освобожден

2024

*Помните, что считаем год выпуска включительно. Если машина 2020 г., то это уже +1 год.

Государство в очередной раз позаботилось о нас, автовладельцах, увеличением периодичности прохождения техосмотра одним и уменьшением другим. Вдобавок отвязало страховку ОСАГО от оформления диагностической карты. Однако не стоит расслабляться. Во-первых, полис без техосмотра не защитит ваши интересы в случае ДТП, так как СК взыщет убытки в регрессном порядке. Во-вторых, с марта 2022 г. за управление автомобилем без ТО начнут выписывать штраф 2000 руб. Принимая во внимание суровые санкции, нам остается одно — готовить машину к прохождению осмотра по новым правилам.